Свидание с книгой


Скрипач, похожий на Паганини, – высокий, худой, с вдохновенным лицом, даже сурдинку ставит вдохновенно. Льется волшебная музыка, которую не в силах испортить никакие звукорежиссеры.
И вдруг я чувствую, что маэстро начинает играть чуть-чуть быстрее, ускоряя темп...
– Наверное, так нужно, – думаю я.
Аккомпаниатор начинает его догонять... Скрипач с небольшим отрывом лидирует...
– Дай крупный план, – прошу оператора.
На «крупняке» замечаю странный, направленный в сторону взгляд Жука. А музыка звучит все быстрей.
– Это невозможно, – готов закричать я. – При лунном свете такого темпа не бывает!
Это я знал точно – на основании личного опыта. Между тем пианист, демонстрируя спортивный характер, догоняет ушедшего в отрыв солиста. А скрипач играет так, будто запустили магнитофон на повышенной скорости. Глаза – безумные, пот – ручьями...
– В чем дело? – не пойму я.
Не понимают ничего сидящий рядом ассистент, звукорежиссер. А Жук все ускоряет темп, ускоряет...
– Это уже неприлично, – мелькает у меня мысль.
И тут маэстро завершает исполнение.
Даю заставку.
– Что произошло? – недоумеваю я.
Наш оператор Игорь Бузуев сидит взмокший, смеется, тоже ничего не понимая.
...Объяснилось все просто. Дежурный электрик, сменяя коллегу на посту, сверила свои часы производства родного челябинского часового завода, в качестве которых была уверена, с электрическими часами в студии, в надежности которых сомневалась. И выяснила, что те отстают от ее собственных. Обеспокоенная, она из служебного помещения стала дистанционно переводить стрелки электрических часов... И в этот момент лауреат престижных международных конкурсов, бросив взгляд на студийные часы, увидел жуткую картину: маленькая стрелка почти оседлала шестерку, а большая неумолимо двигалась к роковой цифре двенадцать. В гениальной голове, очевидно, проскочило несколько тактов свиридовского «Время, вперед!», а в его ушах звенели не только звуки ноктюрна, но и дружный хор наших голосов:
– За нами – Москва! Нас уволят! Ужас!
И он вообразил, как будто так погрузился в атмосферу «Бергамасской сюиты», что время пролетело незаметно. Однако «Лунный свет», написанный в 1890 году, под впечатлением, как полагают специалисты, одноименной поэмы Поля Верлена, был доигран до последней ноты.
После этого случая у музыкантов вошло в обиход выражение:
– Он играет Дебюсси в челябинском темпе!

Пивер, Л.Г. Воспоминания провинциального телевизионщика / Леонид Пивер. – Челябинск: Изд-во Игоря Розина, 2013. – 135 с.: ил.

Книга воспоминаний старейшего режиссера челябинского ТВ – это отнюдь не только рассказ о становлении и развитии областного телевидения, не только рассказ о профессии. Это яркое, ироничное и трогательное повествование о жизни, какой она была полвека назад и какой остается сегодня. Это осененные мягким авторским юмором и всем опытом пережитого короткие истории минувшего, персонажи которых – наши и автора современники, люди известные и не очень.
Среди героев этой книги – Мстислав Ростропович и Эмиль Гилельс, Александр Ширвиндт и Валерий Ярушин, Юрий Никулин и Евгений Матвеев, Борис Штоколов и Евгений Евстигнеев... Но не только они. Перед тобой, читатель, целый пласт прошлого, живые страницы нашей эпохи.

Леонид Григорьевич Пивер (р. 04.01.1927) – один из первых режиссеров Челябинской студии телевидения, новатор, создатель ярких программ, изобретатель новых телевизионных жанров и оригинальных сценарных ходов.
Десятки подготовленных Леонидом Пивером передач транслировались по Центральному телевидению (ныне – каналы "Первый" и "Россия") – в частности, «Алло, мы ищем таланты!», «Наш адрес – Советский Союз». Некоторые программы режиссера стали прообразом всесоюзных, среди них – телевизионный фестиваль молодых исполнителей «Юность комсомольская моя» (1983), развлекательная передача «Есть ли в вашей семье Шерлок Холмс?» (1983), «Звезды XXI века» и др.

Часто возникают ситуации, когда не можешь определиться, что почитать. Книг много, и почти каждая из них "кричит", как она хороша и почему ее надо прочитать в самую первую очередь. А бывает, что хочется чего-то новенького, ранее неизведанного, а с чего именно начать, пока не знаешь. Одно из решений проблемы – безымянные книжные фрагменты. Перед тобой не мелькают яркие обложки и переплеты, тебя не ослепляют яркие лучи литературной славы, ты свободен от давления обозревателей, критиков, другой читающей публики. Ты один на один с текстом, и только его качество, интересность, красивость могут заставить тебя прочитать все произведение. Именно такую возможность дает литературный проект Челябинской областной юношеской библиотеки "Свидание с книгой". Это электронная коллекция фрагментов книг, имеющихся в библиотеке. Безымянные фрагменты сменяют друг друга в случайном порядке. При необходимости можно узнать имя автора, получить краткую информацию о нем, о выбранном произведении, о других книгах этого автора, имеющихся в библиотеке. Понравившиеся книги можно забронировать с помощью электронного каталога библиотеки. Читайте на здоровье!

Перейти к комментариям