Свидание с книгой


Я был худым, долговязым, тощим, но Сёминцу, проходя мимо, каждый раз восклицал:
– По-моему, в тебе скрыт толстяк!
Вот засада! В фас я выглядел как сушеная селедка на спичечном каркасе; в профиль... в профиль меня вообще не было видно, я, похоже, был задуман плоским, а не трехмерным; как рисунку, мне недоставало рельефа.
– По-моему, в тебе скрыт толстяк.
Сперва я не возражал ему, поскольку относился к самому себе с недоверием: нередко мне казалось, что люди оскорбляют меня – словами, жестами, выражением лица, затем, сообразив, что это не так, я трактовал их отношение предвзято, можно сказать надуманно. Кажется, паранойя – это разновидность повторяющегося заблуждения. Да, в придачу к аллергии у меня еще и паранойя.
«Джун, успокойся, зачем себя терзать, – пожурил я себя. – Этот кривоногий старик не мог сказать такое».
Стоит ли уточнять, что когда я в третий раз увидел направляющегося ко мне Сёминцу, то навострил уши, подобно тому, как телохранитель напружинивает ноги, готовясь поразить цель: чтобы не пропустить ни слова, ни слога, я был готов перехватить даже ворчливое хмыканье, адресованное мне этим седовласым стариканом.

Шмитт, Э.-Э. Борец сумо, который никак не мог потолстеть /Эрик-Эмманюэль Шмитт. – СПб.: Азбука-классика, 2010. – 160 с.

Тощий подросток торчит на токийском перекрестке, продавая фотокомиксы и сомнительного вида пластиковые игрушки для взрослых. Он одинок и зол на всех на свете. Особенно на странного старика, который уверен, что в тщедушном мальчишке, которому и пообедать-то не каждый день удается, скрыт толстяк и будущий чемпион.
На сей раз Э.-Э. Шмитт в своей новой повести из Цикла Незримого прячет ключ к гармонии и счастью в... борьбе сумо и медитации.

Эрик-Эмманюэль Шмитт (р. 1960) – один из крупнейших представителей современной французской драматургии и прозы. В детстве занимался музыкой и всерьез задумывался о карьере музыканта. В 1986 году стал доктором философии, защитив диссертацию «Дидро и метафизика». В дальнейшем он проявляет себя как драматург, сценарист и писатель. Шмитт – неоднократный лауреат театральной премии «Мольер», литературной премии Бальзаковской академии (1998), Немецкой книжной премии (2004), Гонкуровской премии (2010). В своих произведениях Шмитт задавал вопросы Богу и Понтию Пилату, Будде и Магомету, Фрейду, Моцарту и Дени Дидро. Наибольшую известность автору принес ряд романов и повестей, составляющих так называемый «Цикл незримого». На данный момент цикл составляют пять произведений, в каждом из которых раскрывается тема отношения человека к одной из мировых религий.

Еще у нас есть:
Шмитт, Э.-Э. Распутник. Секта эгоистов /Эрик-Эмманюэль Шмитт. – СПб.: Азбука-классика, 2011. – 224 с.
Шмитт, Э.-Э. Как я был произведением искусства /Эрик-Эмманюэль Шмитт. СПб.: Азбука-Аттикус, 2011. – 256 с.
Шмитт, Э.-Э. Улисс из Багдада /Эрик-Эмманюэль Шмитт. – СПб.: Азбука-классика, 2010. – 256 с.


Часто возникают ситуации, когда не можешь определиться, что почитать. Книг много, и почти каждая из них "кричит", как она хороша и почему ее надо прочитать в самую первую очередь. А бывает, что хочется чего-то новенького, ранее неизведанного, а с чего именно начать, пока не знаешь. Одно из решений проблемы – безымянные книжные фрагменты. Перед тобой не мелькают яркие обложки и переплеты, тебя не ослепляют яркие лучи литературной славы, ты свободен от давления обозревателей, критиков, другой читающей публики. Ты один на один с текстом, и только его качество, интересность, красивость могут заставить тебя прочитать все произведение. Именно такую возможность дает литературный проект Челябинской областной юношеской библиотеки "Свидание с книгой". Это электронная коллекция фрагментов книг, имеющихся в библиотеке. Безымянные фрагменты сменяют друг друга в случайном порядке. При необходимости можно узнать имя автора, получить краткую информацию о нем, о выбранном произведении, о других книгах этого автора, имеющихся в библиотеке. Понравившиеся книги можно забронировать с помощью электронного каталога библиотеки. Читайте на здоровье!

Перейти к комментариям