английская версия на главную Версия для слабовидящих

Ренуар, Модильяни, Матисс... в "ЖЗЛ"

 

«НЕ ПЫЛЬНАЯ ПОЛКА» предлагает нашим читателям книги из серии «Жизнь замечательных людей», ведь, как сказал Эжен Делакруа «нет ничего более поучительного, чем биография… великого человека».


Бонафу, П. Ренуар / Паскаль Бонафу ; пер. с фр. Л.Ф. Матяш ; вступ. Ст. В.Я. Курбатова. – М. : Молодая гвардия ; Палимпсест, 2010. – (Жизнь замечательных людей : сер. биогр.).


За шесть десятилетий творческой жизни Пьер Огюст Ренуар, один из родоначальников импрессионизма, создал около шести тысяч произведений - по сотне в год, при этом его картины безошибочно узнаваемы по исходящему от них ощущению счастья и гармонии

Писатель Октав Мирбо назвал Ренуара единственным великим художником, не написавшим ни одной печальной картины. Его полотна отразили ту радость, которую испытывал он сам при их создании. Его не привлекали героические и трагические сюжеты, он любил людей, свет и природу, писал танцующих и веселящихся горожан и селян, красивые пейзажи и цветы, очаровательных детей и молодых, полных жизни женщин.

Соотечественник Ренуара историк искусств Паскаль Бонафу рассказывает о его непростых отношениях с коллегами, продавцами картин и чиновниками, о его живописных приёмах и цветовых предпочтениях, раскрывает секрет, как художник ухитрялся в старости, почти не владея руками и будучи прикованным к инвалидному креслу, писать картины на пленэре и создавать скульптуры.


Амедео Модильяни - легенда мира искусства. Этот отпрыск состоятельного итальянского семейства оставил родину и семью, чтобы вести жизнь нищего художника в Париже начала XX века, где с ним дружили и враждовали Матисс и Пикассо, Сутин и Бранкузи. Среди этих мастеров молодому итальянцу удалось выработать собственный неповторимый стиль, полный сдержанной энергии и неприкрытой чувственности. Творческий взлет Модильяни прервался смертью от менингита в возрасте 35 лет. Только после этого его талант был признан, а полотна, которые он когда-то не мог продать за гроши, стали украшением лучших музеев мира. Итальянский историк Коррадо Ауджиас рассказывает увлекательную историю Модильяни, используя архивные документы, письма самого художника и воспоминания близких ему людей. Интуиция редко подводит издателей. За последнее время о Модильяни вышло в свет немало изданий в жанре монографических альбомов. К сожалению, ни одно из них нельзя назвать новаторским, искрометным и поэтически отточенным. Большая часть книг - переводная, а стандарт качества профессионального перевода, оставляет желать лучшего. Пока ориентирами для постижения Мастера в русскоязычном пространстве, с фокусом на фактологию, могут служить: В 1995 году в издательстве "Галарт" в серии "Memento Vivere" вышла книга "Амедео Модильяни", собравшая воспоминания современников художника, в том числе, и его дочери Жанны Модильяни. В 2006 году в издательстве "Айрис-Пресс" вышел альбом в серии "Галерея великих мастеров" Марии Соль Гарсии Гальянд. Автор следует хронологии, распределяя работы Модильяни по периодам, и сопровождая наиболее важные из них отдельными комментариями. Общая характеристика периодов изобилует фактами и нюансами, не отмеченными в других монографиях, а спектр иллюстраций - от редко публикуемых репродукций до документов - заслуживает наивысших похвал. Лучшим трудом о Модильяни, оказалась книга из серии, знакомой нам с детства: Жизнь Замечательных Людей (ЖЗЛ), изданная "Молодой гвардией" в 2007 году. Итальянский историк искусства Коррадо Ауджиас, словно стремясь ответить на многочисленные и заранее ему известные вопросы читателей, собирает и трезво обобщает все легенды, связанные с именем художника. Кроме того, благодаря продуманному точечному включению цитат из художественной литературы начала XX века, эпоха Модильяни становится более осязаемой.


Издательство: "Молодая гвардия" (2007)

Как не странно, но это первая биография Анри Матисса (Henri Matisse), реформатора искусства ХХ века, художника, сумевшего упростить живопись. Роман Луи Арагона, капитальный труд Альфреда Барра, монография Джека Фламма как таковыми биографиями не являются, это были скорее искусствоведческие исследования. Задачей же английского писателя - биографа Хилари Сперлинг являлось именно жизнеописание. Наследники мастера, автора «Танца» и «Музыки», «Красной комнаты» открыли перед ней свой семейный архив, позволили цитировать письма и дневники без ограничений. И это при том, что со смерти Матисса не миновало пятидесяти шести лет, когда истекает срок авторского права на публикацию произведений. Сперлинг удостоилась за свой труд «Matisse: The Life», ставший в Англии в 2006 году «Книгой года», престижной литературной премии Whitebread.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Поиск по сайту


STOP-книга!

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • acter_game_m.jpg
  • akter_kniga_m.jpg
  • balet_m.jpg
  • ceccaris_m.jpg
  • istoriya_kostyuma_m.jpg
  • kak_stat_svesd_m.jpg
  • Pavarotti_m.jpg
  • tabakerka.jpg
  • tri_hita_m.jpg
  • vicokii_m.jpg
  • voylok_m.jpg
  • Zhizn_rasskazannaya_m.jpg
  • ZHZL.jpg

Баннеры

Кольцо НКО Яндекс.Метрика